Адрес: Краснодарский край,
Ст. Староминская ул. Железнодорожная д. 39
Будни с 8:00 до 22:00
kmbturner@yandex.ru
 
 
Блог

Ремонт валов и осей

Ремонт валов и осей

Валы обладают важной функцией — передачей крутящего момента от одной вращающейся детали машины к другой. Они также работают на изгиб, принимая на себя нагрузку и поддерживая детали, закрепленные на них.

При ремонте валов и осей часто возникают такие проблемы, как износ шеек, изгиб, нарушение крепления и плотности посадки. Восстановительные работы могут быть необходимы, когда нет возможности заменить вал или ось новыми.
Валы выполняют значимую функцию, а именно передачу крутящего момента от одной вращающейся детали машины к другой. Более того, валы сопротивляются изгибу и несут на себе нагрузку, поддерживая прикрепленные к ним детали. В процессе восстановления валов и осей возникают определенные сложности, такие как износ шейки, изгиб, нарушение крепления и плотности соединения. Реставрационные работы могут оказаться необходимыми в случаях, когда замена поврежденных валов и осей новыми невозможна.

Перед началом реставрационных работ необходимо провести экспертную оценку причин, приведших к необходимости восстановления валов и осей, и рассмотреть возможные пути ремонта. Если замена невозможна, существуют методы реставрации. Для машин высокой скорости определение максимально допустимой овальности шеек валов производится с учетом условий, связанных с вибрацией машины.

Поврежденные центральные отверстия валов могут быть исправлены с использованием резцов, свёрл или карандашей для точения шлифовальных кругов. В случае дефектов, царапин и рисок на шейках вала, можно использовать наждачную бумагу или пасту ГОИ вместе с деревянным хомутом или притиркой. Значительные отклонения размеров шеек вала могут быть устранены при помощи шлифовки или токарной обработки с последующей доводкой для восстановления поверхностной шероховатости.

Для достижения чистой и гладкой поверхности цапфы применяются хорошо отточенные резцы. Для исправления царапин на закаленных поверхностях цапф валов применяется шлифовка или точение специальными резцами из твердых сплавов. Поверхности, предназначенные для установки подшипников, могут быть восстановлены с помощью электроискровой обработки, гальваническим покрытием, металлизацией или электровибрационной наплавкой.

В ходе ремонтных работ допускается уменьшение диаметра шеек вала на не более чем 5% при динамических нагрузках и на не более чем 8-10% при статических нагрузках. Дефекты галтели могут быть устранены путем опиливания или точения с последующей шлифовкой. В случае значительного износа галтели крупных валов, исправление может потребовать сварки, отжига и последующей обработки.

Иногда шейки валов, работающие при статических нагрузках и имеющие значительные повреждения, восстанавливают сталированием с использованием электровибрационной или электронаплавочной технологии. После завершения всех реставрационных работ необходимо полировать валы и оси для достижения максимально гладкой поверхности.

Таким образом, мы подробно рассмотрели основные аспекты восстановления валов и осей, включая методы исправления повреждений и восстановления размеров.

Эта тема довольно обширны и мы будем её развивать в процессе.

Если Вам нужна проффессиональная помощь с ремонтом валов и осей вашего оборудования команда KMB - TURNER поможет!!!